Размещение Общественных Центров Сопровождения и Развития в регионах РФ позволяет не только решать целый комплекс задач, стоящих перед администрацией регионов, но и поднимать уровень знаний и навыков участников региональных проектов включая тех, кто принимает участие в открытии ОЦСР.
ММООММ в сотрудничестве с Международным институтом информатики, управления, экономики и права (МИИУЭП) предлагает партнерам ОЦСР и других проектов участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. С образцами выдаваемых документов можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Аннотированный перечень программ повышения квалификации, сессий, практикумов ДТР ММООММ — МИИУЭП.
№ | Наименование | Краткая аннотация | Кол-во часов | Кол-во групп/ ведущих | Кол-во человек в группе | Примечания |
1 | Эффективные методы работы с нормативной документацией: исполнение, обновление, создание. | Быстрое освоение метода работы с нормативными текстами (МРНТ), которые существуют не только формально, но и позволяют действительно менять ситуацию в регионе. | 4 сессии по 18 часов в день | Не менее 3 | 7-10 | |
2 | Управление социальной сферой — эффективная работа с населением | Для реализации задач молодёжной политики: включения молодежи в конструктивную позитивную повестку, формирования социального сознания, реализации социальных лифтов, консолидации вокруг задач развития города и региона, вовлечения молодёжи в программы Правительства и осознания следующим поколением необходимости принять ответственность за город/регион. Определяя вклад в развитие региона в целом, молодёжь совместно с властью согласовано проектируют Образ будущего города и региона, пути достижения этого будущего. Стратегическая сессия направлена на формирование стратегии комплексного развития города и региона молодёжью и для молодёжи, включая все возможности и перспективы для социальных лифтов. Событие позволит консолидировать молодёжные сообщества, сформировать общественный консенсус по вопросам молодёжной политики города и региона; сформировать конструктивную молодёжную повестку, начать формирование здоровых социальных мотивов в молодёжной среде и создание образцовых молодёжных групп и сообществ, задающих нормы поведения молодёжи. | 3-4 дневная сессия по 10 часов в день | Не более 10-12 | Не более 10 | |
3 | Отраслевая стратегия и аналитика. Системная аналитика в регионе: синхронизация работы отраслевых информационно-аналитических центров | Только качественная аналитика позволяет гарантировано организовать работу всех отраслей региона в соответствии с показателями национальных проектов. Поскольку в отличии от статистики и мониторинга позволяет не только фиксировать уже состоявшееся, но и оценивать и прогнозировать будущее региона. Всё это предъявляет к работе информационно-аналитических центров очень высокие профессиональные требования. К сожалению, в настоящее время нет отлаженной и регулярной подготовки аналитиков для регионов в академических образовательных учреждениях. Предлагается Программа подготовки аналитиков по освоению участниками интеллектуальных технологий методологической секции Ассоциации «Аналитики» и Департамента образовательных проектов Молодёжной межрегиональной общественной организации «Молодой Мир» | 500 часов, 11 30-часовых модулей и 170 часов межмодуль-ного сопровожде-ния | Не менее 3 | 7-9 | |
4 | Лучшие управленческие отраслевые практики: соединение экономической, промышленной и социальной сфер региона | Образовательно-практическая программа с командой региона, включая молодёжь, предполагающая практику освоения модели солидарной работы регионального правительства и обеспечения эффективной преемственности в проведении политики региона. В ходе обучения будут разработаны проекты для региона, созданы команды реализации, включена управляемая общественная активность необходимого количества граждан региона. Срок реализации программы 6 месяцев. Шесть модулей по три дня с периодичностью 1 месяц, с межмодульными практическими заданиями и их сопровождением. Результат: Команда и резерв управления, проекты и проектные инициативы для региона, все необходимые кадровые и общественные ресурсы для реализации проектов, общественные команды, реализованные региональные проекты в рамках «рывка» и национальных проектов. | 240 часов, 6 30-часовых модулей и 60 часов межмодуль-ного сопровожде-ния | Не менее 6 | 7-9 |
Аннотированный перечень тренингов
Название | Краткое описание | Примечания |
Серия (комплекс) однодневных тренингов «Развитие критического мышления» | Курс состоит из четырех тренингов: Тренинг «Развитие навыков аналитической схематизации» обеспечит участникам начальную способность по схематизации сложной информации и сложных управленческих содержаний на внешнем носителе для облегчения их понимания другими, более осмысленного совместного обсуждения и, при необходимости, коллективного совершенствования схемы. В тренинге участники знакомятся со словарем символов языка схематических изображений и правилами построения схематического изображения с помощью единиц этого словаря для описания управленческой ситуации.Тренинг «Развитие навыков аналитики» направлен на формирование базисных умений для адекватной реализации технологии принятия управленческого решения. Для этого участники отрабатывают процедуры исследования и фиксации ситуации, в которой возникло затруднение, критического анализа этой ситуации с опорой на наиболее общие управленческие схемы и изменения способа действий, нейтрализующего причину затруднения.Тренинг «Обработка большого массива информации» является площадкой для формирование навыков по систематизации большого объема разнородных и внешне как бы несвязных данных в целях проявления сути. Естественно, что для успешной систематизации большого объема информации требуется реализация системного подхода, необходимы умения распределять материал по абстрактно-конкретным уровням и доопределять скрытые связи между различными элементами анализируемой ситуации. В этом деле важны и умения по схематизации материала для отвлечения от излишних деталей (1-й тренинг), и навыки четко следовать технологии принятия управленческого решения (2-й тренинг).Тренинг «Развитие навыков коллективного мышления в коммуникативной форме» предназначен для трансляции технологии организации совместной мыследеятельности руководителей. Ведь коллективное мышление таит в себе и потенциал, и опасности. Потенциал связан резким повышением продуктивности в поиске неординарных решений. Как известно: одна голова хорошо, но две лучше! Опасности состоят в том, что обычное многообразие различных мнений и точек зрения в коллективе не всегда приводит к выработке конструктивного решения, согласованного между всеми участниками обсуждения проблем. Спросим себя: как часто результаты делового совещания признавались нами хотя бы удовлетворительными, не говоря уж о более радужных определениях? Почему деловые, заинтересованные судьбой компании руководители различных звеньев, собравшись вместе для обсуждения важных для всей компании вопросов, зачастую не могут выработать столь нужных взаимоприемлемых решений? Тренинг по развитию коллективного управленческого мышления направлен на освоение участниками ключевых правил совместной работы менеджеров, без которых невозможно слаженно и гарантированно решать проблемы и порождать креативные решения. | 4 тренинга Количество участников: 10-15 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 8 |
Серия (комплекс) однодневных тренингов «Принятие решений» | Тренинг «РСО-технология принятия решений» Принимать решения, а тем более управленческие, всегда было не просто, но крайне необходимо. Если начать принимать решения правильно, то это становится намного сложнее, чем их реализовывать. Но зато гораздо выгодней. Правильно приняв управленческое решение, Вы получаете уверенность в том, что в это дело можно вкладывать деньги и свое время. Кроме этого, исправление ошибки в решении: на стадии его осмысления и подготовки стоит 1% от общей стоимости всего проекта и легкой головной боли руководителя;на стадии его аналитической проработки оно уже требует 10% от стоимости проекта и крупных душевных порывов от аналитиков | 3 тренинга Количество участников: 10-15 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 4 |
Тренинг «Принятие решений в условиях неопределенности» Принятия ответственных управленческих решений в условиях высокой неопределенности – это тот вызов настоящего времени, уклониться от которого вряд ли удастся. Оттягивание принятия стратегически значимых решений сегодня также губительно, как и принятие этих решений оперативно-случайным образом, т.е. без опоры на прочное основании. Предлагаемый семинар направлен на оказание помощи в существенном усовершенствовании механизма принятия управленческих решений до уровня, на котором преодолевается зависимость от неопределенности внешних условий. Общая цель: формирование у руководителей теоретических знаний и практических навыков по технологии принятия управленческих решений в условиях неопределенности Тренинг «Коллективное принятие управленческих решений в условиях кризиса» В период кризиса, с ростом конкуренции и падением потребления, внушительно возрастает ответственность за последствия принимаемых управленческих решений. Огромный и, обычно, нереализованный потенциал роста неслучайности решений лежит в организации эффективного коллективного обсуждения. Именно хорошо отлаженная коммуникация может избавить процесс принятия решения от субъективного произвола и индивидуальных иллюзий, путем учета многообразия точек зрения участников обсуждения. Для этого участникам необходимо и достаточно освоить механизм многопозиционной коммуникации и развить свои навыки в понимании, критике, авторстве, арбитраже и в организации коммуникации. Общая цель тренинга: Повышение продуктивности процесса принятия управленческих решений в коммуникативной форме. | ||
Визуальное мышление | Во второй половине 20 веке большое распространение получили схемы самого разнообразного вида. Схемные изображения сначала применяться в аналитике, в частности, в проектировании информационных систем, а позднее и для описания бизнес-процессов (реинжиниринг). Это, в основном, текстовые блок-схемы. Преимущество данных схем состоит в том, что они более наглядны, позволяют однозначнее формулировать мысль, облегчают контроль правильности понимания, что существенно повышает эффективность любой коммуникации. Осознавалась необходимость и в профессиональном управленческом языке. Язык схематических изображений (ЯСИ) был создан методологом профессором Анисимовым О.С. Использование ЯСИ в управленческой практике позволяет коллективному мышлению менеджеров придать большую определенность и ясность даже при анализе предельно сложных проблемных вопросов и запутанных ситуаций. Двухдневный практикум по освоению техники визуализации мышления дает фундамент, базисные навыки, которых вполне достаточно для дальнейшего самостоятельного их развития в своей практического деятельности. Тренинг позволяет участником понять достоинства и недостатки схем различного типа и отработать типовые процедуры по схематическому изображению как своих представлений (в изложении), так и по отображению в схемах мыслей других (в понимании). Цели: Зависимость качества управленческого мышления от навыков работы руководителя со схемами;Понимание требований к работе со схемами;Навыки оформления содержания управленческих ситуаций в языке схем;Навыки организованного понимания содержания схемы;Умения по совершенствованию своей мысли за счет ее схемотехнического оформления Различение существующих типов схем | Комплекс из 6 интенсив-тренингов Количество участников: 10- 12 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 4 |
Управленческая мыслетехника и схемотехника | Все чаще руководители используют флип-чарт и маркер для анализа сложных ситуаций на стадии принятия решений. Уже многие менеджеры убедились в том, что использование схем позволяет придать коллективному мышлению большую определенность и ясность при анализе проблемных вопросов. Предлагаемый тренинг дает базисные навыки, которые на порядок повысят определенность используемых схем, а значит — существенно возрастут организованность и эффективность процесса коллективного мышления. Тренинг поможет участником понять достоинства (и недостатки) схем различного типа и отработать типовые процедуры по схематическому изображению как своих представлений (в изложении), так и по отображению в схемах мыслей других (в понимании). Общая цель тренинга: сформировать умения по совершенствованию своей мысли за счет ее схемотехнического оформления и навыки по простому донесению сложных идей до другого. | Количество участников: 10- 15 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 4 |
Системно-процессный подход в управлении компанией в условиях обострившейся конкуренции | Любая деятельность имеет свои процессуальные и структурные составляющие. Они присутствуют, даже если не осознаются явным образом руководством. Правда, в этом случае деятельность становится малоэффективной. Данный семинар призван помочь руководителям-участникам увидеть пути раскрытия нового потенциала своей компании за счет внедрения системно-процессного подхода. При этом процессный взгляд позволяет выстроить логику бизнес-цепочек оптимальным образом, а системное видение – не утерять структурную целесообразность внутреннего функционального устройства деятельности. Общая цель тренинга: Развитие практических умений по проектированию и внедрению системно-процессного подхода в компании в условиях роста конкуренции. | Количество участников: 10- 15 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 4 |
Управление командой: 15 линий анализа | При воздействии руководителя на коллектив (команду) в системах управления с целью роста сплочения и развития коллектива (команды) руководителю приходится опираться на те или иные ориентиры. Ориентиры могут быть практическими, возникающими в живом опыте управления, и теоретическими, заимствуемыми из науки. В рамках данной статьи автор поставил себе целью выделить и проанализировать факторы сплочения или отчуждения группы исполнителей. В нашем анализе мы будем рассматривать управленца, реализующего корректировочное воздействие на индивидуальное и совместное состояние и действия исполнителей, их взаимодействия и динамику сплочения. Поскольку психологически корректное воздействие руководителя коллектива исполнителей предполагает учет руководителем «всей« суммы факторов, то возникает вопрос о выборе для анализа тех групп факторов, которые являются наиболее значимыми. Можно выделить две системообразующие линии психологического анализа управленческих воздействий на коллектив исполнителей — интеллектуальная и мотивационная линии. Каждая из них отражает ряды субъективных факторов, влияющих на успешность достижения психокорректировочных целей и задач управленца. Каждый из факторов либо увеличивает субъективную близость, сплоченность в коллективе, либо ее уменьшает. Однако, для того чтобы эффективно влиять на развитие коллектива, управленец должен обратить рефлексию на свои действия и свое состояние, на зависимость проектов корректировочных действий от объективно значимых психологических факторов эффективности воздействия. | Количество участников: 10- 15 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 4 |
Командообразование в проекте | Процедура командообразования происходит сама по себе в любых сообществах, вне зависимости от того организуют ее осознано или процессы протекают стихийно. Правда иногда командообразование может происходить и с отрицательным знаком, в случае роста конфликтности и командоразрушения. В зависимости от того подходит ли руководство проекта осознанно к командообразовательной процедуре или нет коллектив имеет: управляемые или стихийные процессы межличностной адаптации/дезадаптации; рост/падение уровня конфликтности в группе; сплочения под единые цели и ценности или разобщенность действий всех и каждого; эффективность и креативность командных взаимодействий или внетворческую низкоэффективную механистичность. | Количество участников: 10- 15 человек Кол-во тренеров: 1 человек Кол-во часов (один тренинг): 4 . |
            Copyright © 2020,          ММООММ      Пользовательское соглашение      Политика конфиденциальности.