21 ноября журналисты «Молодого мира» посетили круглый стол по
вопросам формирования гражданского самосознания и идентичности подрастающего поколения. Слушание проходило в Общественной палате РФ, и официальной темой обсуждения выступало «Взаимодействие СМИ, общественных институтов и образовательных организаций в рамках формирования гражданского самосознания и идентичности». Обсуждение организовала Комиссия Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, а его модератором являлся председатель Комиссии Александр Малькевич. За круглым столом собрались люди с разных концов России, от проректора Московского педагогического государственного университета до учителей областных школ. Открыл дискуссию Александр Малькевич, подняв вопрос формирования чувства патриотизма у детей школьного и дошкольного возраста. Он обратил внимание, что это напрямую является обязанностью педагога, сделав упор на вопрос формирования гражданской идентичности учителя истории.
Продолжила дискуссию проректор Московского педагогического
государственного университета Наталья Склярова, подняв вопрос
фальсификации истории. Одним из возможных решений этой проблемы Московский педагогический государственный университет считает формирование единого образовательного пространства. Касательно вопроса гражданской идентичности проректор выступила с идеей создания учебников истории, формирующих гражданско-патриотическую картину мира молодежи.
Заместитель директора института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов затронул тему информационных атак Запада, выступающих угрозой Российской идентичности. Руководитель Агентства социального инжиниринга Антон Давидченко также высказался об этой проблеме, приводя в пример отношение граждан к стране на Западе и в России. За круглым столом также присутствовал советник министра просвещения
Российской Федерации Андрей Петров, который сообщил о нововведениях в процессе обучения истории: со следующего учебного года планируется переход на линейную систему преподавания.
Круглый стол завершился вопросом к слушателям, а именно к студентам. Одному из них предстояло ответить, каково его отношение к вопросу формирования гражданского самосознания, как этому способствуют средства массовой информации, и какова роль в этом процессе школьного урока истории.
По итогам круглого стола было принято решение обратить особое
внимание на совершенствования в процессе обучения истории, воспитание гражданской позиции молодого поколения, а также расширения преподавания русского языка и истории в ВУЗах. Планируется также тесная работа с Министерством просвещения РФ в реализации проекта «Реализация системы мероприятий по формированию гражданской идентичности будущего учителя
России».