ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (АСКО ГС)

  1. Введение. Постановка проблемы.

Большая нагрузка в процессе реформирования государственной службы ложится на кадры. В настоящее время требования к государственным служащим как профессионалам своего дела возросли. Отдельной проблемой является негативное влияние «человеческого фактора» на принятие кадровых решений, в результате которого на государственную службу могут быть приняты недостаточно компетентные, а порой и абсолютно несоответствующие занимаемой должности лица. Наличие таких чиновников в структурах власти оказывает крайне негативное влияние на ее имидж в глазах населения Российской Федерации.

Тактические ошибки в кадровой политике сегодня могут привести к стратегическим поражениям, причем на многих уровнях внутренней и внешней политики как уже завтра, так и в глобальной долгосрочной перспективе.

Одним из основных инструментов реализации кадровой политики, закрепленным законодательно, является аттестация. По результатам аттестации принимаются решения о необходимости повышения квалификации государственных служащих, определяются направления их профессионального обучения и развития, решается вопрос о продвижении по службе, установлении надбавки, присвоении государственному служащему квалификационного разряда и т.д. Таким образом, аттестации принадлежит центральное место в системе работы с персоналом органов исполнительной власти и других государственных структур.

В настоящее время постоянно проводимая процедура аттестации носит рутинный характер, занимающая массу времени. Множеством людей заполняются различные бумажные анкеты, которые обрабатываются вручную. Принимающим решения членам аттестационных комиссий надо просмотреть и сопоставить множество различных данных, чтобы принять правильное решение.

От эффективности аттестации, как средства оценки, от надежности ее результатов во многом зависит успех реализации других направлений работы с персоналом (ротация, обучение и развитие и т.д.). Однако, аттестация зачастую превращается в формальную процедуру и зачастую носит формальный характер.

  • Описание автоматизированной системы комплексной оценки государственных служащих

Центральным вопросом аттестации госслужащих является проблема методов оценки. Применение любого метода возможно только при четко определенных критериях, составляющих предмет оценки. 27 апреля 2015г. Минтруд России подготовил и выпустил «Справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим». Справочник составлен на основе обобщения информации, представленной 80 федеральными государственными органами.

Справочник включает базовые квалификационные требования, определяющие общий уровень квалификации для замещения должностей гражданской службы, Библиотеку профессиональных и личностных качеств и соответствующих им навыков и умений, а также функциональные квалификационные требования, сгруппированные в зависимости от направлений деятельности и специализаций по категориям и группам должностей гражданской службы. При этом функциональные квалификационные требования, предъявляемые к уровню образования и направлениям подготовки, профессиональным знаниям, умениям и навыкам, сформированы на основании  выделенных в Перечне  направлений профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми госслужащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по данным направлениям.

Справочник сформирован в соответствии с подходами, изложенными в Методическом инструментарии по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим (Версия 2.0), содержащем рекомендации по разработке в государственных органах системы детализированных квалификационных требований, основанной на компетентностном подходе.

Представленная в Справочнике информация позволяет создать «Профессионально-функциональную модель гражданского служащего»- эталон, к которому нужно стремиться.

Именно на основе таких критериев должны приниматься решения по отбору кандидатов на замещение вакантной должности, проводиться формирование кадрового резерва, ротация и оценка государственных гражданских служащих, их профессионального развития.

Вне зависимости от направлений профессиональной служебной деятельности, квалификационные требования государственного служащего должны включать:

— Стаж государственной службы, опыт работы по направлению подготовки, специальности;

— Уровень образования и направление подготовки, специальность;

— Знания, умения и навыки;

— Профессиональные  и личностные качества.

Автоматизированная система комплексной оценки (АСКО ГС) государственных служащих должна представлять из себя серверный интегрированный программный комплекс, включающий  две подсистемы оценок и связанный с кадровой автоматизированной системой организации. В нижеприведенной таблице представлены квалификационные требования к государственным служащим и вид оценки, который можно к ним применить. Первый вид оценки – это компьютерное тестирование знаний. Второй вид оценки – компьютерная оценка компетенций методом 360 градусов.

Квалификационные требованияВид оценкиПримечания
1ЗнанияТестирование 
2Умения и навыкиОценка 360 градусов 
3Профессиональные  и личностные качестваОценка 360 градусов 

Все операции по оценке происходят во внутренней корпоративной или Интернет-сети с компьютеризированных рабочих мест или компьютерных классов. Рассмотрим каждый из видов оценки.

Компьютерное тестирование позволит определить уровень знаний государственным служащим:

—  русского языка;

— основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;

— основ делопроизводства и документооборота;

— в области информационно-коммуникационных технологий.

Профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения, иными словами компетенции, поддаются оценке методом 360 градусов.  Профессиональная компетенция – это наблюдаемое поведение человека в тех или иных условиях. Оценить ее могут только окружающие данного человека люди – коллеги, начальники, подчиненные, да и он сам.

Для проведения такой оценки надо создать модель компетенций на основе «Библиотеки профессиональных и личностных качеств и соответствующих им навыков и умений», входящей в состав «Базовых квалификационных требований»«Справочника квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим».

Данная модель компетенций приведена ниже.

Управленческие навыки  Мотивация  
Принятие управленческих решенийПланирование деятельности и ресурсовПостановка задач и организация работы подчиненных, представителей экспертных организацийУправление изменениями Передача знаний и опыта (наставничество)Мотивирование и развитие подчиненных  Ориентация на достижение результатаКонтроль и оценка исполненияСаморазвитие  
 
Навыки принятия решений  Индивидуальные чертыМежличностные навыки
Сбор и анализ информацииПодготовка документов в соответствии с требованиями и срокамиСтратегическое /видение/ мышление  Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих    Эффективность публичных выступлений и внешних коммуникацийТворческий подход, инновационность  Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуацииМежличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникацийРабота в команде  

Далее каждая компетенция представляется отдельно, вместе с положительными и отрицательными индикаторами поведения, позволяющими оценщику сделать свой выбор. Например:

Индивидуальные черты(кластер компетенций)

Компетенция: Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих   

Описание компетенции. Проводит встречи и общается с гражданами, а также представителями организаций. Качественно оказывает услуги населению в целях укрепления авторитета государственных гражданских служащих. Определяет нужды граждан, проявляет готовность отстаивать, обеспечивать соблюдение и защищать права и свободы, гарантированные гражданам.

Позитивные индикаторы Негативные индикаторы
Ответственно  подходит  к встречам с гражданами и представителями организацийПроявляет беспристрастность в обсуждении и решении вопросовПроявляет толерантность при встрече с гражданами и представителями организацийДобросовестно и качественно предоставляет  услуги населению Опирается на закон при решении возникших вопросов ·    Участвует во встречах неподготовленным   ·    Проявляет эмоции, довлеющие над беспристрастностью обсуждений ·    Проявляет нетерпимость к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям   ·    Не старается выполнять свои обязанности ·    Выносит неясные решения, не согласующиеся с законом  

Мотивация (кластер компетенций)

Компетенция: Ориентация на достижение результата

Описание компетенции. Использует навыки выявления происходящих изменений и корректирует действия в целях повышения результативности. Планирует и рационально использует свое рабочее время, сохраняет высокую работоспособность в экстремальных условиях, а при необходимости выполняет работу в короткие сроки. Определяет цели, приоритеты и выполняет приоритетные задачи в первую очередь.

Позитивные индикаторы Негативные индикаторы
Находит новые способы достижения цели, если используемый им метод не приводит к желаемому эффекту Не ищет других способов достижения цели, даже если используемый им метод не приносит результата
Планирует и рационально использует свое рабочее времяУмеет сохранять высокую работоспособность в экстремальных условияхУмеет определять цели и приоритетные задачи, выполняя их в первую очередь   Проявляет энтузиазм и действует энергично в процессе достижения поставленной цели Не планирует рабочее время, действует стихийноТеряется при работе в экстремальных условиях   Не способен оценить и выполнять приоритетные задачи в первую очередь   Не проявляет высокой активности в процессе работы
Доводит начатое дело до конца Не доводит начатое дело до конца
При возникновении препятствий неоднократно повторяет попытки достичь поставленной цели Отступает от намеченной цели при возникновении препятствий

Компетенция. Мотивирование и развитие подчиненных

Описание компетенции. Ставит задачи перед подчиненными. Распределяет и делегирует работу. Контролирует достижение поставленных целей.

Позитивные индикаторы Негативные индикаторы
·  Проявляет желание и умение в передаче подчиненным своих знаний ·  Ищет возможность обучения своих подчиненных и мотивирует их на это ·  Формулирует ясные и конкретные  задачи для подчиненных, мотивирует подчиненных на их выполнение Не передает свои знания подчиненному, предоставляя ему самому искать ответыНе проявляет активности в повышении квалификации своих сотрудниковФормулирует неясные и расплывчатые  задачи для подчиненных без учета мотивации
·  Четко согласовывает критерии оценки успешности работы ·  Не определяет критерии успешности работы
·  Делегирует работу подходящим для этого сотрудникам и предоставляет им все необходимые полномочия ·  Предпочитает выполнять всю работу самостоятельно
·  Регулярно координирует и оценивает деятельность подчиненных, ищет применение их талантам ·  Не координирует и не оценивает  работу подчиненных, или делает это время от времени, без учета их талантов.

Описание компетенций тоже взято из вышеназванных официальных документов.

Для каждой  должности формируется свой профиль (список) компетенций. Система автоматически или в ручном режиме формирует список оценщиков и рассылает им анкеты, сформированные на основе профиля компетенций. Анкеты содержат множество вопросов, состоящие из негативных и позитивных индикаторов, к которым, в зависимости от степени  оценки (никогда, иногда, обычно…), привязаны определенные баллы. Результаты обсчета и являются показателем соответствия госслужащего тем или иным требованиям.

Сведя данные двух подсистем в один отчет, мы можем получить полное интегрированное представление о данном человеке. Если к определенным компетенциям и знаниям привязать конкретные курсы или учебные материалы, то система сможет в автоматическом режиме формировать  план обучения человека, который недобрал положенный ему уровень компетенций и знаний.

После проведения оценки АСКО ГС может выдавать различные виды отчетов, позволяющие сделать выводы не только по одному кандидату, но провести сравнительный анализ кандидатур по определенным подразделениям или структуре, что позволит принимающим решение сделать более точный выбор искомого кандидата, чем то, как  это делается сейчас.

  • Заключение

Разработка и внедрение АСКО ГС  позволит автоматизировать и упростить проведение аттестации и оценку государственных служащих. Подготовленные для АСКО ГС тесты, модели компетенций и сами компетенции будут храниться в базе данных и могут, в зависимости от появления новых нормативных документов или требований, обновляться. Их не надо будет создавать каждый раз заново.

Различные государственные структуры, имеющие свои внутренние квалификационные требования, смогут самостоятельно редактировать и настраивать тесты и компетенции, исходя из своих задач и направлений деятельности.

Использование АСКО ГС предоставит возможность сократить затраты на аттестационные и оценочные мероприятия, сделать их более лояльными и спокойными для аттестуемого и, конечно, повысить качество государственного управления в целом.

  • Перечень государственных органов, заинтересованных в выполнении требований Минтруда РФ от 27 апреля 2015г
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Верховный суд Российской Федерации
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
Конституционный суд Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по финансовому мониторингу
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство энергетики Российской Федерации
Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации
Счетная палата Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная миграционная служба
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба по аккредитации
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Федеральная служба по надзору в сфере образования
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральная служба по труду и занятости
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Федеральная служба судебных приставов
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Федеральная таможенная служба
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное агентство по делам молодежи
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство по туризму
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Федеральное агентство специального строительства
Федеральное архивное агентство
Федеральное дорожное агентство
Федеральное казначейство
Федеральное космическое агентство
Федеральное медико-биологическое агентство
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

ЦИТ ММООММ обладает всеми необходимыми ресурсами и опытом по разработке программно-аппаратного обеспечения любого уровня сложности. Специалисты ЦИТ ММООММ принимают участие в разработке и внедрении программных средств для организации дистанционного обучения и оценки персонала. Основные продукты компании – Система дистанционного обучения (СДО) «ЦИТ ММООММ» и автоматизированная система оценки персонала методом 360 градусов «ЦИТ ММООММ – Центр Компетенций».

          В настоящее время специалисты компании обслуживают более 300 учебных заведений (вузов, учебных центров и колледжей) и более 50 частных и государственных корпоративных структур России и стран СНГ, например, Лукойл, Русал, Ингосстрах и др. (Приложение №2)

          Направления профильной проекту деятельности компании — исполнителя

Деятельность ЦИТ ММООММ в сфере образования и тестирования охватывает широкий комплекс услуг, связанных с организацией дистанционного обучения:

1.     Субподрядные работы по разработке подсистем и центров дистанционного обучения в рамках государственных и корпоративных проектов.

  • Разработка и поставка программных средств для дистанционного обучения с годовой бесплатной технической поддержкой и с набором платных услуг: установка с выездом специалиста, обучение, услуги расширенного сопровождения.
  • Услуги SaаS (аренды) программных средств для дистанционного обучения и оценки персонала.
  • Перепродажа типовых электронных учебных курсов, разработанных партнерами, по свой клиентской базе. Их проектов.

Опыт внедрения.

Специалисты ЦИТ ММООММ принимали участие в разработке и сопровождении таких проектов, как:

ГАС «Правосудие» — разработка автоматизированных  подсистем «Обучение» и «Обучение кадров».

ГАС «Выборы» — разработка автоматизированной подсистемы «Обучение кадров»


Генеральный директор


ЦИТ ММООММ                                                                                             /О.Э. Сироткин /

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Перечень компаний, обслуживаемых специалистами ЦИТ ММООММ

Корпорации, крупные компании

Россия   

  • KPMG International – в лице российского подразделения ЗАО «КПМГ»
  • ОТП Банк (Россия), ОАО
  • «OTP Bank», Омский филиал «ОПСБ», ОАО
  • «Stins Coman Group», группа компаний (в лице «Академии Информационных Систем»)
  • Softline (в лице НО АНО «Софтлайн эдьюкейшн»)
  • «АВТОМИР», Группа компаний
  • «Академкнига/Учебник»
  • «Аргументы и факты», ЗАО
  • «ЕЭС  России», РАО (в лице Корпоративного образовательного и научного центра ЕЭС)
  • «Ингосстрах», ОСАО
  • «ИнтерЭлектроКомплект» (международная электротехническая компания)
  • «Иркутскэнерго», ОАО (в лице Учебного центра «Иркутскэнерго»)
  • «Иркутскэнерго», ОАО (в лице Корпоративного Учебно-Исследовательского Центра ИР ГТУ)
  • «КБ ОТКРЫТИЕ», ЗАО
  • «КОМУС», ТЦ
  • «КРЕДО-ДИАЛОГ», ООО, г. Москва
  • «Кросс-индустриальные производственные системы», ООО 
  • «ЛУКОЙЛ»
  • «Межрегионэнергосбыт»,  ОАО
  • «Пермская ГРЭС», ОАО (в лице Центра подготовки и тренажа)
  • «Полиметалл УК», ОАО
  • «Пять-пятьдесят пять», группа компаний
  • «Российский Алюминий, Объединенная компания»
  • «Самарский металлургический завод», ОАО
  • «Систематика», ООО
  • «Уралсвязьинформ», ОАО
  •  Финансовое Агентство по Сбору Платежей (ФАСП), г.Москва
  • «ЦентрТелеком» (Верхневолжский филиал), ОАО
  • Цифровой Центр ИОН
  • Магнитогорский металлургический комбинат, Центр подготовки кадров «Персонал»
  • ЦВ «ПРОТЕК»
  • «Экомир», группа компаний

Украина   

  • «АСКА», Украинская акционерная страховая компания
  • «КВИЗА-ТРЭЙД»
  • «Киевстар Дж.Эс.Эм», ЗАО
  • «Оранта», Национальная Акционерная Страховая Компания
  • «ПриватБанк», ЗАО
  • «УКРАВТОЗАПЧАСТЬ», Производственно-торговый холдинг
  • «СЕБ Банк», ОАО

Беларусь 

  • «Белпромстройбанк», ОАО

Государственные структуры

Россия  

  • Министерство имущественных отношений РФ (в лице «ФТ-Центра»)
  • Министерство по налогам и сборам РФ (учебный центр ВЦ)
  • Правительство Москвы в лице Московского фонда подготовки кадров
  • Российское агентство по государственным резервам (Росрезерв)
  • Сибирское таможенное управление
  • Судебный департамент при Верховном Суде РФ
  • Управление образования городского округа Краснотурьинск и муниципальная телекомп «ГРАД» (Свердловская обл.)
  • Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
  • Федеральное агентство по поставке вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
  • Центральная избирательная комиссия РФ 

Общественные организации

Россия   

  • «Международная ассоциация ветеранских организаций», союз общественных организаций, Россия
  • «Московский дом национальностей», ГУ

 

Украина   

  • «Ассоциация городов Украины и общин», ДООМС, Украина

Высшие учебные заведения и институты повышения квалификации

Россия   

  • Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Профессиональный институт управления», г. Москва
  • Академия бюджета и казначейства, г. Москва
  • Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, г. Москва
  • Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, г.Рязань
  • Академия Федеральной службы исполнения наказаний, Кировский филиал 
  • Арзамасский государственный педагогический институт им. А. Гайдара
  • Астраханский государственный технический университет
  • Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан
  • Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, г. Уфа
  • Башкирский институт развития образования, г. Уфа
  • Башкирский институт физической культуры, г. Уфа
  • Белгородский университет потребительской кооперации
  • Белгородский филиал МЭСИ
  • Брянская государственная инженерно-техническая академия
  • Владивостокский государственный медицинский университет (ВГМУ Росздрава)
  • Владимирский государственный университет
  • Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, Ивановский филиал
  • Военная Академия Ракетных Войск Стратегического Назначения имени Петра Великого, г.Москва
  • Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина, г. Москва
  • Волгоградский государственный медицинский университет (ВолГМУ)
  • Волго-Вятская академия государственной службы, г. Нижний Новгород
  • Волго-Вятская академия государственной службы, Филиал в г. Чебоксары Чувашской Республики
  • Волжский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт рекламы, туризма, шоу-бизнеса», г.Волжский
  • Вологодский государственный технический университет
  • Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний РФ
  • Воронежский межрегиональный институт переподготовки кадров пищевой и перерабатывающей промышленности
  • Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, Липецкий филиал
  • Высшая школа экономики, Государственный университет (в лице Института управления закупками и продажами, г.Москва)
  • Высшая школа экономики, Государственный университет, Нижегородский филиал
  • Государственный Университет цветных металлов и золота, г. Красноярск
  • Евразийский открытый институт, г. Москва
  • Ивановский институт  ГПС МЧС России
  • Институт бизнеса и делового администрирования Саратовского государственного технического университета
  • Институт бизнеса и политики, г. Москва
  • Институт корпоративного менеджмента,
  • Институт мировой экономики и финансов, г. Астрахань
  • Институт мировых цивилизаций, г. Москва
  • Институт новых технологий республики Саха (Якутия), г. Якутск
  • Институт повышения квалификации «Эксперт» , г. Москва
  • Институт развития дополнительного профессионального образования, г. Москва
  • Институт управления, бизнеса и права, г. Ростов-на-Дону
  • Институт управления при президенте республики Саха(Якутия)
  • Иркутский государственный институт усовершенствования врачей (ИГИУВ Росздрава)
  • Иркутский государственный технический университет
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта
  • Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения (КБ РЦДО)
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет
  • Калининградский государственный технический университет
  • Калужский филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Камская государственная инженерно-экономическая академия
  • Камский государственный институт физической культуры, г. Набережные Челны
  • Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации
  • Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса
  • Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Кисловодский институт экономики и права
  • Классическая бизнес школа г.Королев
  • Костромской государственный университет
  • Краснотурьинский филиал Уральского государственного технического университета (Свердловская обл.)
  • Красноярский институт экономики, статистики и информатики
  • Кузбасский государственный технический университет, г. Кемерово
  • Кузбасский институт экономики и права
  • Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
  • Лобненский филиал МЭСИ
  • Международная академия бизнеса и управления, г. Москва
  • Международная академия предпринимательства, г. Москва
  • Международный институт экономики и права, г. Москва
  • Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ), г. Москва
  • Международный университет бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), г. Ярославль
  • Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ, г. Москва
  • Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, г. Саранск
  • Московская академия рынка труда и информационных технологий
  • Московская государственная академия приборостроения и информатики
  • Московская финансово-юридическая академия
  • Московский авиационный институт (государственный технический университет) — МАИ
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (бывш. МВТУ)
  • Московский государственный технологический университет «Станкин»
  • Московский государственный университет леса
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
  • Московский государственный университет сервиса
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
  • Московский гуманитарный университет
  • Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА)
  • Московский институт финансов и банковских технологий
  • Московский Международный Институт Эконометрики, Информатики, Финансов и Права
  • Московский региональный институт высшего социально-экономического образования
  • Московский транспортный институт (МАДИ) в лице УЦ «Логистика»
  • Московский финансово-экономический институт
  • Московский энергетический институт (технический университет) (бывш. МЭИ)
  • Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт
  • Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Социально-педагогический институт»
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт психологии» г.Москва
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления» г.Москва
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики» г.Москва
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Профессиональный институт управления» г.Москва
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Профессиональный институт юриспруденции» г.Москва
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юридический институт» г.Москва
  • Нижегородский филиал Государственного университета «Высшая школа экономики»
  • Новокузнецкий государственный технологический институт, г. Кемерово
  • Новосибирский государственный педагогический университет
  • Новый гуманитарный университет Н. Нестеровой, г. Москва
  • Образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Институт туризма», г. Москва
  • Омская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
  • Омский государственный технический университет
  • Омский филиал Российского заочного института текстильной и легкой промышленности
  • Открытый юридический институт, Приморский край
  • Пензенский региональный центр высшей школы (филиал) Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова)
  • Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний
  • Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина, г. Саратов
  • Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
  • Российская академия государственной службы при Президенте РФ, г. Москва
  • Российская академия правосудия, г. Москва
  • Российская международная академия туризма, г. Москва
  • Российская правовая академия Минюста РФ, Калужский филиал
  • Российская таможенная академия, г. Москва
  • Российский государственный социальный университет, г. Москва
  • Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
  • Российский государственный торгово-экономический университет
  • Российский государственный университет туризма и сервиса
  • Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, г. Москва
  • Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (МХТИ), г. Москва
  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  • Российско-Германский институт МЭИ-ФЭСТО, Москва
  • Ростовский-на-Дону филиал Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы
  • Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина
  • Рязанский институт открытого образования
  • Самарская государственная академия путей сообщения
  • Самарский государственный Аэрокосмический университет
  • Самарский государственный технический университет
  • Самарский государственный технический университет, филиал в г. Сызрань.
  • Самарский филиал Московского городского педагогического университета
  • Самарский юридический институт ФСИН России
  • Санкт-Петербургская Академия управления и экономики (IME), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
  • Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны
  • Саранский кооперативный институт
  • Саратовский государственный аграрный университет
  • Саха государственная педагогическая академия, г. Якутск
  • Северо-Западный институт профессионального образования и развития (ЧОУ ДПО «СЗИПОиР), г.Вологда
  • Северо-Кавказский социальный институт, г. Ставрополь
  • Сибирская академия государственной службы, г. Новосибирск
  • Сибирский государственный индустриальный университет, г.Новокузнецк
  • Сибирский государственный медицинский университет (СГМУ Росздрава)
  • Сибирский Центр Развития Саморегулирования
  • Среднерусский университет (Брянский открытый институт управления и бизнеса)
  • Таганрогский государственный радиотехнический университет
  • Технологический институт Южного федерального университета
  • Тольяттинская государственная академия сервиса
  • Томский государственный архитектурно-строительный университет
  • Томский экономико-юридический институт
  • Тульский государственный университет
  • Университет иностранных языков и деловой карьеры, Казахстан
  • Университет комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения, г. Москва
  • Университет «Туро», г. Москва
  • Уральская государственная сельскохозяйственная академия, г. Екатеринбург
  • Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург
  • Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург
  • Уральский государственный технический университет (УГТУ-УПИ), г. Екатеринбург
  • Уфимская государственная академия экономики и сервиса
  • Уфимский государственный авиационный технический университет
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Чебоксарский филиал ГОУ ВПО Волго-Вятской академии государственной службы в Чувашской Республике
  • Чебоксарский филиал Московского государственного открытого университета
  • Электростальский политехнический институт Московского института стали и сплавов
  • Южно-Казахстанский педагогический университет
  • Южно-Российский Гуманитарный институт, г. Ростов-на-Дону, г. Шахты
  • Южно-Уральский государственный университет
  • Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова
  • Ярославский филиал МЭСИ

 

Украина   

  • Академия государственной налоговой службы Украины, г. Киев
  • Академия труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Украины, г. Киев
  • Восточноевропейский университет экономики и менеджмента (бывш. Черкасская академия менеджмента)
  • Государственная академия статистики, учета и аудита Госкомстата Украины, г. Киев
  • Государственный институт последипломного образования руководителей и специалистов металлургического комплекса Украины (ГИПОмет), г. Днепропетровск
  • Днепропетровский государственный университет железнодорожного транспорта
  • Днепропетровский региональный институт государственного управления
  • Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, г. Макеевка
  • Институт административного менеджмента Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, г. Киев
  • Киевский национальный торгово-экономический университет
  • Киевский областной институт последипломного образования педагогических кадров, г. Белая Церковь
  • Львовский региональный институт государственного управления
  • Национальная Академия государственного управления при Президенте Украины, г. Киев
  • Национальный транспортный университет, г. Киев
  • Одесский региональный институт государственного управления
  • Харьковский государственный университет питания и торговли
  • Харьковский региональный институт государственного управления
  • Черкасский институт банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины (г.Киев)

Казахстан   

  • Алматинская академия экономики и статистики
  • Алматинский технологический университет, г. Алматы
  • Алматинский университет технологии и бизнеса, г. Алматы
  • Высшая школа общественного здравоохранения, г. Алматы
  • Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова, г. Уральск
  • Казахский государственный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова, г. Алматы
  • Казахстанский университет дружбы народов, г. Шымкент
  • Карагандинский гуманитарный институт «Лингва»
  • Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата
  • Международный казахско-турецкий университет им. Х.А.Ясави, г. Туркестан
  • Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова
  • Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева, г. Петропавловск
  • Таразский инновационно-гуманитарный университет
  • Университет иностранных языков и деловой карьеры, г.Алматы
  • Усть-Каменогорский филиал МЭСИ
  • Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова, г. Шымкент

Беларусь  

  • Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, г. Минск
  • Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, г. Гомель
  • Минский городской государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров образования
  • Российско-Белорусский Университет, г. Могилев

Армения   

  • Ереванский филиал МЭСИ
  • Российско-Армянский (Славянский) Университет, г. Ереван

 

Азербайджан

  • Азербайджанский государственный экономический университет, г. Баку

Киргизия  

  • Кыргызско-Российский Университет, г. Бишкек
  • Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры, г. Бишкек

 

Таджикистан   

  • Российско-Таджикский (Славянский) Университет, г. Душанбе

Учебные центры

Россия  

  • Cisco Systems Training Center, г. Москва
  • Академия Косметологии и Макияжа Дома Русской Косметики, г. Москва
  • Институт «Гелос», г. Москва
  • Институт инженерной физики, г. Серпухов
  • Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения
  • Интернет-репетитор «ПОСТУПИ.RU» г. Москва
  • «Информ-система», НПО, г. Москва
  • ИПК «Конверсия» — Высшая школа бизнеса, г. Ярославль
  • «Машприбор» — институт подготовки кадров машиностроения и приборостроения Российского авиационно-космического агентства, г. Королев
  • Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ) им.М.Ф.Владимирского,г. Москва
  • «Образовательные системы на море и на реке «STORM» ООО, г. Москва
  • Профессионал, Учебный центр, г. Москва
  • Республиканский научно-технологический и информационный комплекс АН РБ — РНТИК «Баштехинформ», г. Уфа
  • Российская академия путей сообщения (в составе МИИТ), г. Москва
  • Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • «Спортинтерсистемс», ООО, г. Москва
  • Учебно-Исследовательский центр РОНКТД «СПЕКТР», г.Москва
  • Учебно-тренинговый центр «Академия электронной дидактики» г. Москва
  • Учебный, консультационный и кадровый центр Московского фондового центра
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Краснодарский учебный центр федеральной противопожарной службы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Самарский учебный центр федеральной противопожарной службы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Подольский учебный центр федеральной противопожарной службы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области»
  • Учебный Центр «Амулет», г.Москва
  • «Учебный центр вычислительной техники», г. Санкт-Петербург
  • Учебный Центр «Эксперт», г.Москва
  • Центр дополнительного технического образования и повышения квалификации, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и проведения соответствия (сертификации) «Ресурс»
  • Центр профессионального дополнительного образования «КарьераМедиФарм», г. Ставрополь

Украина  

  • Вusiness Еducation Аlliance, г. Киев, г. Днепропетровск
  • Институт лидерства, инноваций и развития, г. Киев

Казахстан   

  • Национальный научно-практический центр физической культуры, г. Алматы
  • Республиканский научно-методический центр информатизации образования Республики Казахстан, г. Алматы

Учреждения среднего и среднего специального образования

Россия  

  • Альметьевский политехнический техникум
  • Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №90, г. Москва
  • Екатеринбургский торгово-экономический техникум
  • Йошкар-Олинский медицинский колледж
  • Каменск-Уральский политехнический колледж (алюминиевый техникум)
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 г. Москвы
  • Курганский государственный колледж
  • Лицей №130
  • Лицей №1535, г. Москва
  • Медицинское училище №22 Департамента здравоохранения г. Москвы
  • Межрегиональный правовой колледж Сибирского федерального университета
  • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова
  • Московский колледж железнодорожного транспорта МПС РФ
  • Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж
  • Омский механико-технологический техникум
  • Рыбинский авиационный колледж (Ярославская обл., г. Рыбинск)
  • Самарский государственный профессионально-педагогический колледж
  • Санкт-Петербургский колледж информатизации и управления
  • Средняя школа № 1254 с углубленным изучением информатики, г. Москва
  • Якутский колледж телекоммуникаций и информационных технологий
  • Ярославский техникум железнодорожного транспорта МПС РФ

Казахстан  

  • Колледж железнодорожного транспорта, г.Тараз

Учреждения управления образованием

Россия  

  • Управление образования администрации муниципального образования (Шурышкарский район Ямало-Ненецкого Автономного Округа)